г.Белгород, ул.Железнодорожная, 133
г.Белгород, ул.Королева, 2а
Центр подготовки
к ЕГЭ и ОГЭ
с уверенностью
в результате
Увеличь результат на 40-50 баллов
с уверенностью в сдаче экзамена
Биология ЕГЭ и ОГЭ

Наши преподаватели

Биология ЕГЭ и ОГЭ

Занятия в Ариадне
Увеличь результат на 40-50 баллов с уверенностью в сдаче экзамена
1. Запись
По телефону на первое
пробное занятие, в
удобное для вас время
2. Пробное бесплатное
занятие
Занятие проходит 40 минут
в наших аудиториях, на нём
преподаватель разбирает
задания экзамена I и II части
с учеником и рекомендует
формат обучения
(индивидуальные или
групповые занятия)
3. Занятия
Занятия проходят
в наших аудиториях,
длительностью 1,5 часа
(90 минут), в индивидуальном
или групповом формате
4. Результат
Увеличивается результат
на 40-50 баллов с
уверенностью в сдаче
экзамена
Записаться
*по вашему желанию занятия могут
проходит в онлайн формате (через скайп)

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по биологии

Один из самых востребованных предметов при прохождении ЕГЭ у школьников это, без сомнения, биология, поскольку она требуется для поступления на множество специальностей. Однако в современной школе биология не входит в число необходимых предметов для глубокого изучения, потому в стандартной программе ознакомление с ним зачастую весьма поверхностно.

Нужны ли курсы подготовки по биологии?

Очень редко ученики, которые готовились к экзамену своими силами, получают баллы выше средних. Причина проста — в школах этот курс максимально сжат. Биологию преподают с 5 по 11 класс, и за шесть лет учащиеся обычно забывают, что изучали в основах, потому делают много элементарных ошибок.

Одна из самых сложных среди всех дисциплин школы. Помимо основных данных необходимо также помнить огромное количество узкоспециализированных терминов, преуспевать в решении биологических задач и оперировать знаниями, которые обычно не включены в общий курс биологии.

Очень обманчиво мнение, что задания с выбором ответа являются легкими. Вместе с тем анализ выполнения заданий части 1 показывает, что результаты достигают лишь 35%. Другая важная особенность экзаменационной работы – включение в нее заданий, контролирующих овладение большим объемом материала за весь курс с 6 по 11 класс, где 70 % — задания по общей биологии, задания по разделу «Человек» — 15% и по разделам «Растения», «Животные», «Бактерии. Грибы. Лишайники» — 15%. Чтобы повторить такой большой объем учебного материала, надо заранее определить приоритеты, расположить их по степени важности и серьезно готовиться к экзамену

Можно выделить основные разделы, которые выпускник должен изучить при самостоятельной подготовке к ЕГЭ по биологии:

01. Генетика

Изучению данного раздела биологии в школьной программе уделяется мало времени. В дальнейшем выпускник сталкивается с решением простейших генетических задач (задачи с одним генетическим признаком). Как показывает практика, малая часть школьников умеет решать задачи по генетике. Особую трудность вызывают задачи, в которых есть признаки, сцепленные с полом.

02. Анатомия и физиология человека

Этот раздел является одним из самых сложных. Изучению строения человека и процессов, протекающих внутри организма, уделяется полностью учебный год, но данная программа рассчитана только на 8 класс, поэтому к концу срока обучения выпускнику сложно ориентироваться в вопросах по данному разделу.

03. Теория эволюции

Школьник должен знать основные гипотезы происхождения Земли, движущие силы эволюции, направления и системы. Данная информация дается в сжатом виде, и при самостоятельном изучении сложно осмысливать эти процессы и понимать научную терминологию раздела.

04. Строение клетки

Для ответа на вопросы современному выпускнику потребуется большое количество знаний о строении клетки. Нужно не только знать, из чего состоит клетка, но и какие функции выполняют все её структурные единицы. При самостоятельном изучении эта информация очень сложна для понимания.

05. Экосистема, ее закономерности

Этот раздел биологии изучается выпускником в конце учебной программы, поэтому многие не заостряют свое внимание на данном разделе. К этому времени выпускник, готовясь к экзамену, обращает внимание на разделы биологии, по которым он получил знания ранее (строение клетки, человек, генетика и др.).

Как видно, усвоить настолько большой объём информации самостоятельно, без помощи квалифицированного преподавателя крайне сложно.

При подготовке к ЕГЭ в нашем репетиторском центре учащийся освоит весь курс биологии, все разделы, которые необходимы для успешного результата на экзамене: «Биология как наука о живой природе, методы ее изучения», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система, многообразие организмов», «Химическая организация клетки», «Человек», «Надорганизменные системы», «Эволюция органического мира: доказательства, движущие силы, направления, системы», «Экосистемы и присущие им закономерности».

В ходе подготовки к ЕГЭ по биологии используется большое количество презентаций, таблиц, учебного видео, которые позволят лучше усваивать информацию. Систематическое повторение материала способствует актуализации знаний и развитию умений использовать ту или иную важную информацию для выполнения заданий.

В результате подготовки в нашем репетиторском центре ученик получит широкие знания по биологии, которых достаточно для отличной сдачи экзаменов всех уровней.

Одна из самых массовых аттестаций выпускников 9 классов направлена на выявление уровня учащихся в изучении дисциплин, чтобы в дальнейшем провести распределение по профильным классам.

Курсы подготовки к ОГЭ по биологии в Белгороде

Компания «Ариадна» оказывает профессиональные услуги по организации подготовки к тестированию. В нее входит усвоение теоретических понятий и моделей, их отработка, разрешение учебных и практических проблем на разных уровнях сложности.

Курсы подготовки к ОГЭ по биологии — залог успешной сдачи ГИА на высокие баллы!

ОГЭ (ГИА) по биологии – основной государственный экзамен, это главная и самая массовая форма государственной, итоговой аттестации выпускников 9 классов. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Результаты экзамена в форме ОГЭ по биологии могут содействовать осознанному выбору выпускником дальнейшей траектории обучения.

Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса биологии за основную школу: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни».

Подготовка к ОГЭ по биологии

В центре «Ариадна» профессиональные репетиторы помогут организовать отработку и осознание теоретических моделей и понятий, решение учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач на базовом и повышенном уровнях знаний для сдачи ГИА по биологии.

Цены

Стоимость подготовки к ЕГЭ-2024  grup

малая группа

one

1 человек

half-star Один академический час 45 мин 250  ₽ 400  ₽
full-star Два академических часа 90 мин 500  ₽ 800  ₽

Программа подготовки

1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.
1.2 Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой
природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой,
биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки
биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава,
обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение,
рост и развитие, воспроизведение, эволюция.

2.1 Современная клеточная теория, её основные положения, роль в формировании
современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке.
Клеточное строение организмов – основа единства органического мира,
доказательство родства живой природы.
2.2 Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная
характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.
2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и
функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых
кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических
веществ в клетке и организме человека.
2.4 Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки–
основа ее целостности.
2.5 Обмен веществ и превращения энергии - свойства живых организмов.
Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции
фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий
на Земле.
2.6 Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства.
Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых
кислот.
2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и
размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические
и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз –
деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых
клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и
размножения организмов. Роль мейоза и митоза.

3.1 Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы,
гетеротрофы, аэробы, анаэробы.
3.2 Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и
отличие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых
растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.
3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.
3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.
Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная
теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.
3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности
наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и
дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование
признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование
признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная
система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение
генетических задач. Составление схем скрещивания.
3.6 Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная)
изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная,
комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни
организмов и в эволюции.
3.7 Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их
причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков,
никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения
мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде(косвенно)
и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм.
3.8 Селекция, её задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие
селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных
растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.
Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов
растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для
селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и
домашних животных.
3.9 Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование.
Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение
биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства,
микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты.
Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии
(клонирование человека, направленные изменения генома).

4.1 Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка.
Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство,
отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы–
неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных
заболеваний.
4.2 Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе.
Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.
Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.
4.3 Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и
жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.
4.4 Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и
размножение растительного организма (на примере покрытосеменных
растений). Распознавание (на рисунках) органов растений.
4.5 Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.
4.6 Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные.
Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих.
Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.
4.7 Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и
жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных.

5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения,
дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов.
5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и
развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов.
5.3 Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови.
Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов
жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции.
Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции,
речь, мышление. Особенности психики человека.
5.6 Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика
инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых,
вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания
первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы
здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска
(стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение). Вредные и полезные
привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина,
наркотических веществ на развитие зародыша человека.

6.1 Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная
единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы
видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы.
6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.
Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов.
6.4 Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов,
И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе
эволюции.
6.5 Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического
мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции
человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа
человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека.

7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические. Антропогенный фактор. Их значение.
7.2 Экосистема (биогеоценоз), её компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической
пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
7.3 Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем.
Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие,
саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем.
Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под
влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем.
7.4 Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере.
Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на
Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в
нем организмов разных царств. Эволюция биосферы.
7.5 Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека
(нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.).
Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде.

Мы в youtube Мы в facebook Мы в Однокласники Мы в ВКонтакте Мы в Инстаграм