+7 (908) 781-67-64
+7 (4722) 407-285
г.Белгород, ул.Железнодорожная, 133
г.Белгород, ул.Королева, 2а
История <br> Обществознание История
Обществознание
5-11 классы 5-11 классы

Михаил Викторович Корякин

Школьный учитель 1-й категории по истории и обществознанию. Образование высшее, окончил государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный университет», квалификация учитель истории по специальности «История» в 2010 году, с тех пор работаю учителем в школе.

Прошел курсы повышения квалификации по программам:

  1. «Разработка цифровых образовательных ресурсов» в 2013 году;
  2. «Обновление исторического образования в условиях реализации ФГОС» в 2015 году.

Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ использую различные методики экспресс-подготовки к экзаменам по истории и обществознанию. Усвоение пройденного материала контролирую с помощью тестирования и заданий из ЕГЭ и ОГЭ.

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

В результате работы был накоплен определённый опыт подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Данный опыт направлен, прежде всего, на формирование у учащихся тех навыков, которые необходимы именно для успешной сдачи единого государственного экзамена. На занятиях учащиеся знакомятся с особенностями выполнения различных типов заданий ЕГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий. Такова общая схема подготовки к ЕГЭ.

Отдельные занятия в рамках подготовки учащихся проходят следующим образом:

— содержание занятий, формы работы определяются в соответствии с этапом прохождения материала, уровнем подготовленности детей, их желанием изучать предмет и свободным доверчивым стилем общения с учащимися;

— работа осуществляется на высоком для детей уровне трудности. Это значит, что не нужно бояться включения в задания для работы на уроке таких вопросов, которые выходят за рамки школьного курса. Принцип «высокого уровня трудности» сформулировал ещё Л.В. Занков, считавший, что этот принцип «характеризуется не тем, что повышает некую абстрактную «среднюю норму трудности», но прежде всего тем, что раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление.  Т.е. вопросы должны строиться так, чтобы учащиеся могли, применив имеющиеся у них знания, ответить, но для этого им нужно было бы поразмышлять (возможно, с помощью учителя). Тогда будет идти развитие мышления. Для сдачи ЕГЭ развивать мышление таким образом очень важно. Если ученик научится рассуждать, то даже вопрос по плохо знакомому материалу на ЕГЭ не окажется для него «смертельным». Рассуждения приведут его к ответу, он «выжмет» из этого вопроса с помощью рассуждений максимально возможный балл. Поэтому не нужно бояться вопросов, например, о причинах, последствиях общественных явлений, даже если такой вопрос выведет детей сразу на несколько логичных, но не предусмотренных программой ответов. Нужно также сказать о так называемых «мелочных» вопросах, которые также можно отнести к разряду трудных;

— важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы используются различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке;

— для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий;

— большое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.

Это основные принципы используемой мною методики.

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории.

Необходимо сформировать у учащихся те навыки, которые понадобятся именно для успешной сдачи единого государственного экзамена. На занятиях происходит знакомство с особенностями выполнения различных типов заданий ЕГЭ и ОГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий.

Основные этапы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории:

1)      Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос.

2)      Для успешного выполнения заданий ЕГЭ используется постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных мной, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

3)       Большое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Производится анализ всех работ, написанных учащимися и выделяются наиболее трудные задания.

  1. Особое внимание уделяется психологической подготовке к экзамену.

Изложение материала строиться по желанию ученика. Может вестись по историческим периодам или на основании общего уровня знаний ребенка.

Такова общая схема подготовки к ЕГЭ

Отзывы о преподавателе

Дипломы

Другие преподаватели

Ариадна ①БЫСТРО②ЭФФЕКТИВНО③ДОСТУПНО