+7 (908) 781-67-64
+7 (4722) 407-285
г.Белгород, ул.Железнодорожная, 133
г.Белгород, ул.Королева, 2а
Математика Математика
8-11 8-11

Наталья Николаевна Головина

В 1999 году окончила Белгородский Государственный Университет, факультет «Физико-математический», квалификация – «Учитель математики и информатики» .

Учитель высшей категории.

С 1998 года по настоящее время работаю в МОУ «Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области» учителем математики и информатики.  Основная категория учащихся 5-9 классы. За годы педагогической деятельности имею выпуски 9-х и 11-х классов, результаты ОГЭ/ЕГЭ выше среднего уровня по городу и области.

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько он грамотно построен, зависит результат обучения.

Подготовка к ГИА/ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это, конечно, титанический труд. Чтобы ученик успешно сдал экзамен, учитель должен вдохновить его своей неутомимостью и применением многочисленного ряда форм и методов работы по подготовке к итоговой аттестации.

Немаловажным фактором при обучении считаю межличностные отношения ученик-учитель. Прежде всего, учитель должен найти психологический подход к ученику, вступить с ним в дружеский контакт, но при этом, занимать ведущую роль. Любой контроль подразумевает психологический всплеск эмоций, поэтому необходимо проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ОГЭ/ЕГЭ.

Для успешной сдачи экзаменов  необходима определённая система подготовки:

— широкое информирование учащихся о порядке проведения экзаменов , содержании КИМ, заполнении бланков и т. д.

— организация подготовки учащихся к экзаменам через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к экзамену, задач открытого банка заданий; проведение контрольных тестирований в формате ОГЭ/ЕГЭ;

— организация тестирования учащихся в формате ОГЭ/ЕГЭ по материалам Бел ИРО, школы (пробные испытания) и др.;

— организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ОГЭ/ЕГЭ и с учащимися, способными успешно освоить решение творческих задач;

— Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов №1 и №2;

В своей репетиторской практике выделяю следующие этапы работы:

-Подготовку учащегося к успешной сдаче ГИА/ЕГЭ начинаю с работы с родителями. Необходимо провести беседу, возможно и не одну, чтобы узнать психологические и физические особенности ребенка.

-Затем проводится тестирование или контрольная работа, направленная на проверку уровня обученности ребенка.

-На основании результатов выстраивается план обучения. Уровни обученности у детей разные, поэтому целесообразно применять индивидуальный подход.

В дальнейшем, в образовательном процессе при подготовки к ГИА (ОГЭ)/ЕГЭ я придерживаюсь следующего плана:

· консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

· консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);

· индивидуальные консультации

На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ/ЕГЭ открытого банка задач части 1.(Используем интернет.)

Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.

В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда работу над ошибками приходиться выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).

Как репетитор, я должна еще обучать школьника «технике сдачи теста» это:

— обучение постоянному жесткому контролю времени;

— обучение внимательному чтению условий;

— обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Здесь изречение «лучше меньше, да лучше» оказывается вполне справедливым;

— обучение прикидке результатов, анализу ответа на поставленный вопрос, необходимости после решения задания внимательно перечитывать условие и вопрос, выбирать правильный, «исключать» неверные ответы;

— обучение приёму «спирального» движения по тесту. Выполнять задания в том порядке в котором они даны, т.е от простых к сложным, необходимо также делать то, что «созрело» к данному моменту.

Отрабатывать требования к заполнению бланков ответов, работу в условиях фиксированного учебного времени, подготовке ответов на задания разной формы. Всё это сможет значительно увеличить успешность выполнения выпускной работы. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируется соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ/ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, сосредоточиться на содержании задания, подготовить ответ на вопрос и овладеть собственными эмоциями.

Другие преподаватели