+7 (908) 781-67-64
+7 (4722) 407-285
г.Белгород, ул.Железнодорожная, 133
г.Белгород, ул.Королева, 2а
История и обществознание История и обществознание
9-11 9-11

Семен Сергеевич Кириллов

С отличием окончил бакалариат и магистратуру историко-филологического факультет НИУ «БелГУ», автор 24 научных публикаций. Преподавал в школах Белгорода историю, обществознание, право в 9-11 классах. Седьмой год осуществляю подготовку к ЕГЭ и ОГЭ и олимпиадам по вышеперечисленным предметам. За это время создал авторскую методику подготовки к экзаменам и олимпиадам.
По статистике, обществознание школьники сдают чаще всего из необязательных предметов, так как он необходим при поступлении на очень многие специальности, при чем даже не всегда гуманитарные. По распространенному мнению предмет нетрудный и его можно сдать на основе общих знаний и логики, поэтому его выбирает большинство школьников, которые окончательно не определились, куда они будут поступать. Но на самом деле очень сложно сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл. Это вызвано рядом причин, среди которых и то, что даже многие, казалось бы простые определения и понятия, на самом деле на бытовом уровне понимаются неверно и логика только мешает в поисках ответа на вопрос. Обществознание как экзамен в форме ЕГЭ имеет ряд специфических трудностей.
1. Размытость многих терминов и понятий.
Пример: у понятия «культура» более 200 определений и очень сложно выбрать наиболее правильное и подходящее по контексту вопроса.
2. Огромный объем информации.
Обществознание, как школьный предмет состоит из пяти основных разделов, которые включают в себя целые науки: философия, социология, политология, экономика, право. Изучая же духовную сферу приходится обращаться к культурологии, искусствоведению, религиоведению. Научиться ориентироваться в этом потоке информации самостоятельно очень трудно.
3. Написание грамотного ответа в части С
Часть С предполагает не только качественные знания, но и умение четко и последовательно передать свои мысли в краткой форме. Кроме того, необходим навык работы с текстом, написания плана и эссе по строго определенным критериям.
Я решаю данные проблемы с помощью уже заранее отобранного минимально необходимого фактического материала по вышеназванным дисциплинам, который в наиболее удобной форме подается ученикам (в первую очередь при помощи презентаций) и подбором наиболее четких определений, позволяющих отсекать все неверные варианты. Также путем практической отработки написания планов и эссе, работы с текстами и иными источниками информации.

История является одним из наиболее сложных предметов для сдачи в форме ЕГЭ. Причин этому несколько:
1) необходимо запомнить множество дат, имен, событий, понятий и при этом с привязкой к конкретному историческому периоду
2) никаких формул не существует — если в математике научившись решать конкретную задачу, вы сможете ее решить независимо от конкретных числовых данных, то в истории даже доскональное знание, например, периода Древней Руси ни чем не поможет в вопросах об истории России XX века
3) специфические задания на знания исторической карты. объектов культурного наследия также требуют запоминания большого массива визуальной информации
4) необходимы такие специфические умения как умение работать с историческими источниками, подбирать аргументы в поддержку или опровержение исторических теорий, умение писать историческое эссе.

Эти трудности преодолеваются рядом специальных приемов, таких как ведения словаря терминов и дат, историческое лото, лекции-презентации (позволяющие запомнить в том числе и визуальные образы в соотнесении с конкретной исторической информацией). А также специальными практическими заданиями по отработке приемов написания эссе, подбора аргументации к различным точкам зрения на исторические проблемы. Отдельно следует сказать и о постоянной работе с историческими источниками на занятиях ,после которой с одной стороны наиболее часто используемые в заданиях источники становятся узнаваемыми для учеников, а с другой — они учатся получать из них всю необходимую информацию (в том числе из исторических карт).

За 5 лет подготовил

12
учеников
на +90 баллов
32
учеников
на +85 баллов
45
учеников
на +75 баллов

Другие преподаватели