+7 (908) 781-67-64
+7 (4722) 407-285
г.Белгород, ул.Железнодорожная, 133
г.Белгород, ул.Королева, 2а
физика физика
8-11 8-11

Сергей Владимирович Мунтян

Окончил факультете физико-математических и естественных наук Московского Университета дружбы народов в 1983 г., специальность по диплому: физик, преподаватель физики в высших и средних учебных заведениях, переводчик с английского языка.
С 1983 года и до нынешнего момента веду физику в профильных классах лицеев, школ, и лекционные, семинарские и лабораторные занятия в ВУЗах Белгорода.
2008-2018 Помимо этого вел курс физики в агроклассах при БелГАУ им. В.Я. Горина. Все годы работы
в БелГАУ являлся председателем профильной экзаменационной комиссии по физике, руководил методической секцией естественных наук БелГАУ.
Ведущей целью школьного физического и математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ и дальнейшего обучения в средне-специальном учебном учреждении или в ВУЗе.

Прежде всего хотелось бы отметить, что для успешной сдачи любого экзамена учащийся должен быть подготовлен не только практически, но и психологически. Прежде всего на своих уроках, выполняя типовые задания, подчеркиваю возможность их решения каждым учеником, стараюсь создать ситуацию успеха. Необходимо показать ребенку, что данные задания он способен выполнить, если будет использовать определенный алгоритм или логические рассуждения. На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания.

Хочу также уделить внимание тестированию. Тестирование уже давно вошло в практику школы. Эта форма контроля предполагает не только выбор ответов, но и объяснение, и собственную оценку экзаменующегося. Разноуровневые задания (каждому по способностям) базового и повышенного уровня гарантируют объективную оценку знаний и умений учащихся.

Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по физике начинается в десятом классе и продолжается в одиннадцатом. Подготовка проводится как на уроках, так и во время дополнительных внеурочных занятий.
В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с разнообразными формами контроля:
– тесты;
– собеседования;
– устный ответ;
– письменный ответ.
Значимую роль играет тестовая форма, удобная как при контроле усвоения нового материала, так и при итоговом контроле.

В 10-м классе используется тематический контроль в тестовой форме наряду с проведением классических контрольных работ, для всех учащихся класса.

В 11-м классе методика немного изменяется, так как выпускники уже ориентируются в выборе экзаменов. Поурочный тестовый контроль останется общим, но вводятся так называемые вопросы «за чертой», т. е. вопросы, проверяющие глубокое понимание темы, способность сделать выводы, соотнести полученные знания с другими – из области естественных наук и жизнедеятельности человека.
Тематический контроль проводится дифференцированно, т. е. учащиеся, выбравшие физику в качестве ЕГЭ,получают более сложные задания, включающие также задачи на повторение основных тем курса.
В 11-м классе на дополнительных занятиях проводятся подробный разбор репетиционных вариантов ЕГЭ.
Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий: самостоятельно разработанных мною и учащимися слайдовых презентаций, цифровых образовательных ресурсов и возможностей Интернет. Использую «Открытый банк физических задач», обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельной работы учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне.

Повысить уровень обученности и качество знаний учащихся позволяет использование мониторинга знаний умений и навыков, применение самодиагностики, самооценки, проведение индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях. На каждого ученика 11 класса ведется мониторинг выполнения работ по заданиям частей с кратким и развернутым ответом. Для качественной подготовки школьников к экзамену по результатам первой диагностической работы определяю 2 группы учащихся:
— первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 40-60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в ВУЗ, не предъявляющий высоких требований к уровню подготовки по физике;
— вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню подготовки абитуриентов по физике.
Для каждой группы определены принципы организации подготовки к ЕГЭ.
Первая группа. Для этой группы необходимо уверенно выполнять все заданий части 1. Желательно и части 2. Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами первой части, повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций части 2.

Вторая группа. С этой группой вырабатываю умение уверенно выполнять все задания, определяю его возможности, баланса времени, набор задач с развернутым решением, на которые обращаем внимание при организации систематического повторения. С такими учащимися регулярно решаем задания, развивающие творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности. Цель работы — сформировать умения и навыки, позволяющие получить наивысшие баллы.

В каждодневной работе использую указанную уровневую дифференциацию. При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, когда за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом и творческому применению знаний. Для реализации принципа дифференциации мною собран банк упражнений по определенным заданиям первой и второй частей контрольно-измерительных материалов с образцами решений, рекомендациями по их выполнению. Применение этого позволило значительно повысить результаты последних диагностических работ по сравнению с первыми.

Другие преподаватели