Окончила бакалавриат Белгородского государственного университета по специальности «Биология» и магистратуру по профилю «Биохимия и молекулярная биология».
На вводном занятии я провожу диагностику уровня подготовки учащегося, после чего определяю темы, которые вызывают затруднения, а также составляю индивидуальный план подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. При подготовке учащихся особое внимание уделяется разделам «Общая биология» и «Человек и его здоровье», поскольку в экзаменационной работе преобладают задания именно этих разделов. После изучения материала осуществляется его обобщение и повторение, делается упор на ключевые системообразующие биологические термины и понятия, относящиеся к различным разделам, таким как «Животные», «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Общая биология» и др. Отдельное внимание уделяется повторению биологических теорий, законов и закономерностей, с помощью которых учащиеся учатся объяснять процессы и явления в живой природе и жизни человека.
Анализ результатов участников ЕГЭ и ОГЭ показывает, что наибольшее затруднение в первой части вызывают задания на установление соответствия объектов и процессов (с рисунком или без него), их последовательности являются наиболее трудными. Поэтому для успешного выполнения таких заданий необходима постоянная тренировка и понимание технологии их выполнения.
Особое внимание на занятиях уделяется заданиям со свободным развернутым ответом (задания 22-28), которые требуют высокий уровень биологической подготовки. Такие задания требуют творческого анализа, умение четко отвечать на поставленные вопросы, приводить доказательства, примеры, делать пояснения, а также решать биологические задачи с объяснением, составлять схемы скрещивания.
Для повышения эффективности процесса обучения используются учебники, которые рекомендованы Министерством Просвещения Российской Федерации, авторов А.А. Кириленко, С.С. Колесникова, В.С. Рохолова, а также ресурсы сайта ФГБНУ «ФИПИ».
При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ мной учитываются индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. На занятиях не остаются без внимания вопросы психологического настроя. Доброжелательность на занятиях и акцент на достижениях формируют у учащихся уверенность в своих силах, что положительно влияет на результаты экзамена.