+7 (908) 781-67-64
+7 (4722) 407-285
г.Белгород, ул.Железнодорожная, 133
г.Белгород, ул.Королева, 2а

История ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории

Основные проблемы, с которыми встречается школьник перед ЕГЭ и ГИА:

  • незнание ключевых дат;
  • отсутствие понимания основных терминов;
  • неумение строить причинно-следственные связи, анализировать события;
  • отсутствие навыков работы с историческими картами.

Особенности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории в «Ариадне»

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории предусматривает четкое следование хронологии, постепенное изучение от истоков к нынешнему. Когда нужен учитель по истории в Белгороде — обращаются в Ариадна.

Опытные репетиторы внесут в структуру курса правки, которые будут соответствовать индивидуальному уровню знаний ученика.

В образовательном центре «Ариадна» преподаватели помогут в запоминании множества дат с помощью уникальных методик.

Готовим ученика к заполнению бланков и решению типовых задач чтобы на экзамене он не тратил время на ознакомление с условиями.

В рамках подготовки по истории педагоги обучают школьника составлять корректные ответы на открытые задания.

Возможность выбора преподавателя среди множества специалистов репетиторского центра.

Первое занятие — бесплатно!

В связи с принципиальными изменениями структуры и содержания единого государственного экзамена по истории 2016 г., на наш взгляд, вытекают следующие проблемы подготовки к нему выпускников средней школы:

1) изучение и запоминание дат и фактов по отечественной истории;

2) изучение терминов по отечественной истории;

3) анализ текстов;

4) анализ исторических карт;

5) изучение информации по истории русской культуры и анализ иллюстративного материала;

6) анализ исторических фактов, процессов и явлений;

7) анализ различных точек зрения;

8) написание исторического сочинения.

Как происходит подготовка

Рассмотрим перечисленные проблемы с точки зрения их содержания и изложим собственное видение их решения на занятиях в условиях репетиторского центра.

  1. О важности знания дат и фактов по отечественной истории свидетельствует наличие шести заданий из двадцати части 1 (задания 1,2,5,8,9,11), выполнение которых требует знания именного этого вида исторической информации. Кроме того, практически во всех остальных заданиях содержатся вопросы, касающиеся временного аспекта рассматриваемых событий и процессов.

Методика изучения и запоминания дат многообразна. Интересующиеся могут обратиться к бесчисленным источникам из области педагогики и психологии. На занятиях курсов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории в Белгороде, задания, предназначенные для запоминания дат и фактов, выполняются после прослушивания учениками отдельной лекции. Также после изучения каждого раздела курса отечественной истории ученики выполняют тест, содержащий задания на знания дат и фактов в соответствии с демонстрационной версий экзамена 2016 г.

  1. На первый взгляд изучению терминов на экзамене по истории уделяется немного внимания (два задания в части 1). Однако терминологический аспект присутствует во многих заданиях как первой, так и второй частей экзамена.

В мире информации существует огромной количество словарей терминов по истории России. Мы также предлагаем свой вариант такого словаря, где термины классифицируются в соответствии с изучаемыми разделами курса и в алфавитном порядке, что значительно облегчает поиск нужного термина.

  1. Анализ текстов представляется нам одним из уязвимых мест исторического сознания школьников. Этому виду задания по понятным причинам на классных занятиях в средней школе уделяется очень мало времени (или не уделяется вовсе). Между тем задания экзамена, посвященные текстологическому разбору исторического материала, не только многочисленны (6, 10,12, 20 – 22), но и позволяют получить значительное количество баллов в случае их успешного выполнения (задания 6 и 12 оцениваются в 2 балла, общее максимальное количество баллов за задания 20 – 22 составляет 6).

Курсы подготовки по истории в Белгороде

Указанные задания нередко содержат тексты, представляющие собой оригинальные источники (отрывки из летописей, официальных документов, воспоминаний и мемуаров), что создает дополнительные трудности для школьников.

Залогом успешного выполнения заданий на анализ исторических текстов является прежде всего прочное и систематическое знание по истории, позволяющее экзаменующимся свободно ориентироваться в предлагаемых материалах.

Прежде чем написать на бланке ЕГЭ и ГИА по истории ответы на задания, связанные с анализом текстов, необходимо точно определить – о каком периоде (событии) отечественной истории идет речь в документе. Далее следует уточнить – на какой аспект этого периода (события) ориентирует данное задание. Здесь вполне возможно возникновение ассоциации по различным признакам (именам и фамилиям исторических лиц, датам, выразительным подробностям, образам и т. п.). Наконец, можно использовать метод исключения вариантов ответа, которые кажутся неправильными (особенно он уместен при выполнении задания 12).

Конечно, задания 20 – 22 требуют продолжительного времени на выполнение. Еще более оно продолжительно для подготовки к ним. Их особенностью является то, что текст представляет собой не столько источник, сколько основание (скорее, повод) для поставленных вопросов. Из самого текста экзаменующийся не извлечет информации для ответов. Она должна содержаться в сознании школьника, целенаправленно готовившегося к экзамену. Именно в заданиях 20 – 22 наиболее часто содержатся вопросы об основных направлениях внутренней и внешней политики власти, их результатах и последствиях.

Это говорит о важности системного подхода изучения каждой темы курса, что и делается на наших занятиях. Акцент на знание плана темы, ее представление в таблицах и графиках, использование карт, иллюстративного и видеоматериалов – все это составляет значительную часть содержания уроков.

  1. Рекомендации по выполнению заданий 20 – 22 в полной мере относятся к специальным заданиям (13 –16), посвященным знанию и анализу исторических карт. Действительно, без уверенности о том, какое именно событие представлено на карте, очень трудно ответить на вопросы, его детализирующие. Для успешного выполнения заданий 14 – 16 необходимы практически все виды знания по отечественной истории – от дат и фактов до представления о ее важнейших периодах.

Дополнительную трудность этого вида задания создает качество изображений карт на бланках ЕГЭ по истории. Их черно-белый цвет и недостаточно крупный масштаб не всегда позволяют с уверенностью определить представленное событие. Поэтому изучать карты на занятиях следует не только с помощью атласов и интернетовских слайдов, но и изданных типовых тестовых заданий, где изображения карт адекватно экзаменационному.

В заданиях курса подготовки по истории на анализ исторических карт в определенной мере проявляется систематический подход подготовки к экзамену. Если на занятиях уделять повышенное внимание изучению карты (вплоть до визуального запоминания изображения), многих ее деталей (названия городов, условных знаков, дат и т.п.), связывать события, представленные на карте, с важнейшими современными им общественными процессами, то информация на карте из препятствия для экзаменующегося превратится в помощника-индикатора, не позволяющего допускать ошибки.

  1. Вопросы по истории русской культуры также вызывают трудности у учащихся. Задания этой части требуют установления соответствия (17), множественного выбора (18), выбора изображения из нескольких(19).

На наших занятиях мы уделяем повышенное внимание вопросам истории русской культуры. Лекции содержат материалы об основных этапах развития русской литературы, архитектуры, изобразительного искусства, музыки, образования и науки, а также хозяйственного и бытового уклада. Используются необходимые иллюстрации памятников русского искусства, знание изображений которых необходимо для выполнения указанных заданий.

Подобно историческим картам изображения памятников искусства на бланках заданий ЕГЭ черно-белого цвета, что заставляет нас использовать материалы упомянутых ранее типовых заданий по истории.

  1. Анализ исторических фактов, процессов и явлений – один из видов развернутого ответа, требующий проявления не только систематических знаний, но и соответствующих компетенций – логического мышления, выявления причинно-следственных связей, изложения суждений и умозаключений в письменной форме.

Развитию этих навыков и умений уделяется повышенное внимание на занятиях нашего центра. Чаще всего задания 23 составляют часть домашней работы ученика, чтобы он мог осмыслить конкретный вопрос и систематизировать привлеченный материал. Но основная работа осуществляется, конечно, на уроках. Содержание задания представляет собой ценнейшую дополнительную информацию к лекции, указывает направления ее изложения. Анализ исторических фактов именно на занятиях (в отличие от специального их рассмотрения как вида развернутого ответа) способствует их более прочному усвоению учениками.

  1. Выражая собственное видения подготовки учащихся к ответам на задание 24, хотелось бы акцентировать внимание на начало его формулировки: «В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения». Повышенная сложность этого задания заключается в демонстрации не только знаний и компетенций, необходимых для анализа фактологической информации, но знаний в области историографии.

Проанализировав формулировки «спорных точек зрения, которые существуют в исторической науке», изложенные составителями контрольно-измерительных материалов за последние пять лет, мы пришли к весьма определенному выводу: требуемая от экзаменующихся система аргументации – в подтверждение и в опровержении того или иного положения – сводится к характеристике важнейших событий и процессов с методологических позиций либо консерватизма, либо либерализма.

Напомним основные положения державно-консервативного подхода в отечественной историографии:

– абсолютизация уникальности русской истории;

– отождествление интересов власти и общества;

– идеализация православия,

– отрицание общественного прогресса и суверенитета личности.

Либеральный подход в отечественной исторической науке основывается на оценке истории Запада как эталона во всемирной истории и представлении прошлого России в виде процесса чередовании прозападных реформ с реакционными и консервативными контрреформами и политической стагнацией.

Отсюда наша рекомендация при подготовке к ответам на вопросы задания 29: если в формулировке спорной точки зрения присутствует обоснование позиции властных структур, используйте аргументацию державно-консервативного подхода; если формулировка тезиса содержит критическую оценку действий власти и ее результатов, уместно прибегать к либеральной риторике.

Безусловно, наша рекомендация схематична и не учитывает всего многообразия формулировок заданий. Тем не менее универсальный подход к изучению историографического аспекта представляется нам наиболее эффективным. Формы подготовки к выполнению этого вида задания аналогичны тому, что предлагалось нами относительно задания на анализ исторических фактов, процессов и явлений (23).

  1. Написание исторического сочинения – новый вид задания в структуре ЕГЭ по истории в 2016 году. Сочинение заменяет задание, в котором требовалось изложить основные факты из биографии (выбранного экзаменующимся из четырех вариантов) крупного деятеля всемирной и отечественной истории. Отныне перед сдающими экзамен иная задача – из трех предложенных вариантов (представленных в виде двойных дат) выбрать один в качестве темы сочинения, а затем изложить материал в соответствии с требованиями, сформулированными в самом задании:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

По нашему мнению, сочинение на тему о наиболее крупных периодах в отечественной истории предоставляет экзаменующимся больше возможностей, чем задание на знание биографии исторического деятеля. При написании сочинения нет жесткой связанности «событий, явлений и процессов» с тем или иным историческим персонажем (весьма вероятна ситуация, когда учащийся попросту не помнит фактов из его жизни). К тому же автор сочинения волен в определении его содержания. Например, тему, обозначенную хронологическими рамками 1917 – 1922 гг., можно представить как историю гражданской войны в России, но вполне допустимо и изложение процессов формирования советской государственности или истории раскола русской интеллигенции в отношении большевистского переворота и ее эмиграции.

В критериях оценивания работ по заключительному заданию ЕГЭ четко указаны направления изложения материала, которым должны следовать экзаменующиеся:

– указание событий (явлений, процессов);

– исторические личности и их роль в данный период истории России;

– причинно-следственные связи;

– историческая оценка событий.

Лучшая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории

Как видим, сочинение – это квинтэссенция знаний школьника, которые ему предстоит продемонстрировать на экзамене по истории. Большое значение ему придают сами составители заданий: максимальный балл за написание исторического сочинения составляет 11. Поэтому нет необходимости обосновывать важность работы на наших занятиях при подготовке к заданию 25. Отметим, что написание сочинения предусмотрено после изучения материалов каждого раздела отечественной истории (IX –XVI, XVII, XVII, XIX и XX вв.). Сочинение выполняется учеником в домашних условиях, но анализ текста проводится на занятиях с целью выявления недостатков и предоставления рекомендаций по улучшению уровня выполнения этого задания. Мы исходим из простой истины, что лучшее средство приобретения сочинительских навыков – сам процесс сочинительства.

Ресурсов для успешного выполнения любого вида деятельности у человека всегда довольно много. Важно правильно ими распорядиться, эффективно используя свои лучшие качества. Индивидуальный подход в методике преподавания, который преобладает на занятиях нашего репетиторского центра, направлен именно на достижение такого результата, который и станет надежным залогом успешного решения нашей общей задачи – сдачи ЕГЭ по истории с максимальным количеством баллов.

У нас также проводится подготовка по следующим направлениям: подготовка к ЕГЭ по английскому языку, подготовка к ЕГЭ по литературе, подготовка к ЕГЭ по биологии, подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

Курсы подготовки к ОГЭ по истории

Этот экзамен по праву считается одним из самых сложных, поскольку объем информации, необходимой для успешной сдачи итогового контроля, больше, чем в любом другом предмете. Нужно помнить не менее 500 дат, систематизировать факты, разбираться в терминологии, а также ориентироваться в культуре, экономике, военной, внешней и внутренней политике за весь период существования России. Курсы подготовки к ОГЭ по истории помогают школьнику максимально комфортно изучить все материалы, научиться анализировать события, а также корректно отвечать на открытые вопросы.

На курсах подготовки мы поможем решить такие проблемы, как:

  • незнание огромного количества ключевых дат;
  • отсутствие понимания терминологии;
  • неумение строить причинно-следственные связи, выделять предпосылки и итоги;
  • трудность в выборе основного направления для углубленного изучения;
  • отсутствие тщательного контроля.

Особенности курсов подготовки к ОГЭ по истории

Высокий уровень визуализации материала. С помощью огромного количества презентаций и наглядных материалов запомнить необходимую информацию намного легче.

Регулярное повторение материалов для достижения высокой степени их усвоения.

Простой язык изложения информации, который поможет сделать ясными даже самые запутанные исторические явления.

Результат подготовки — это приобретение широких знаний в истории, которые помогут не только успешно сдать экзамены, но и будут отличной базой для дальнейшего обучения в ВУЗе.

ОГЭ по истории
Экзамен ОГЭ по истории, один из самых сложных из всего перечня школьных предметов. Мало того, что необходимо держать в голове огромную таблицу строго систематизированных фактов (только одних дат надо знать не менее пятисот), надо хорошо разбираться в современной исторической терминологии и прекрасно ориентироваться во внутренней, внешней политике, культуре, экономике, военной истории России.

Ещё более усложняет задачу набора высоких баллов по истории, сама структура экзамена. Ученику предлагается за 4 часа, решить огромный спектр разноплановых вопросов. От банальных тестов, до сложных развёрнуты планов ответов и составления логических и хронологических рядов. Это делает самостоятельную подготовку к данному экзамену сложной и запутанной.

Для успешной сдачи экзамена выпускнику нужен специалист, который одновременно обладает глубокими знаниями по предмету, знает специфику ОГЭ и что самое главное, кровно заинтересован в наборе как можно большего количества баллов учеником.

В нашем центре работают высококлассные специалисты, которые не один год успешно готовят учащихся к различным видам экзаменов.

Как показывает практика, основные трудности, с которыми сталкиваются выпускники при самостоятельной подготовке к ОГЭ по истории заключаются в следующем:

1.Непонимание исторической терминологии

Пример : Многих приводит в замешательство такие определения как: индоевропейцы, тумен, парсуна, комбеды, а между тем, существенная часть вопросов строиться именно на определениях);

2.Огромное обилие дат

Для сдачи ОГЭ, необходимо знать минимум 500 дат, при самостоятельной подготовке ученик не знает какие даты ему необходимо знать, а какие нет. В итоге, может сложиться ситуация, когда школьник, при самостоятельной подготовке, может выучить 700 дат, а в экзаменационных материалах встречается только 300 из них.

Пример : Выпускник не знает, что дату взятия Казани знать обязательно, а дату присоединения Малой Ногайской орды, знать совсем не обязательно.

3.Сложность причинно-следственных связей в Российской истории и трудности в выделении предпосылок и итогов событий.

Обязательно в ОГЭ есть вопросы, которые требуют от учащегося назвать причины того или иного события либо найти его следствия. В современной школе этому не учат. Большинство учащихся, которые не проходили специальной подготовки с репетитором, данные вопросы ставили в тупик.

Пример : Действительно достаточно трудно, к примеру, назвать основные причины Смуты в России начала XVII в. Мало того что, надо разделить их на:

-социально-экономические (Поруха 70-80 гг. XVI в., фактически установление крепостного права, голод 1601 – 1604 гг., бегство населения на окраины государства);

-внутриполитические (борьба за власть среди придворных группировок, династический кризис, феномен самозванства);

-внешнеполитический кризис (Ослабления политических позиция России на международной арене, католическая экспансия, польская и шведская экспансия),

так надо ещё расписать подробно, хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, с определениями и точными датами.

4. Отсутствие контроля над повторением материала.

Пример: Изучив материал по Киевской Руси в январе месяце, школьник, в мае изучая историю Гражданской войны уже забудет большую половину усвоенного, зимой.

5.Проблемы в выборе приоритетных направлений в изучении истории.

Пример : В современной школе, изучение культуры проходит по остаточному принципу, в то время как примерно 30% вопросов ОГЭ относятся к этой сфере. Готовясь к экзаменам, выпускники по инерции изучают культуру мимоходом, то есть, как показывает практика, ни как.

6. Сложность выбора периода для более глубокого изучения

Одна из самых сложных проблем — это выбрать, какой период истории изучать пристальней либо Древнюю Русь или феодальную раздробленность или Московское государство, а может Российскую империю? или Советское государство? Как правило, школьником выбирается самая сложная и энергозатратная стратегия подготовки, изучать все периоды равномерно. Она в корне не верна. Поскольку распределение вопросов на экзамене по периодам не равномерно.

Пример : Больше всего вопросов приходиться на период с 1861 — 2010 гг., примерно 60 %, второе место занимает период с 1682 — 1861 гг., примерно 30 % и третье место приходиться на период с 862 по 1682 гг. Таким образом, подготавливаясь самостоятельно, школьник заучивает много ненужного на экзамене материала и пропускает важные темы.

Очевидно, что для успешной подготовки к столь сложному экзамену как ОГЭ по истории, выпускнику необходим высококлассный специалист. Именно таких профессионалов Вы найдёте в нашем репетиторском центре «Ариадна».

Теперь, целесообразно сказать, как вышеперечисленные проблемы устраняются при занятиях с репетитором.

При подготовке к ЕГЭ по истории, в нашем центре, учащийся изучает полный курс истории России с начала IX в. по 2010 г. (именно в таких хронологических рамках расположены все вопросы, задаваемые на ЕГЭ по истории). Весь материал изучается строго хронологически, т.е. по порядку от Рюрика до Медведева, что позволяет создать в памяти учащегося непрерывную хронологическую таблицу, основанную на политической истории (именно вопросы по политической истории являются системообразующими на экзамене). По каждому историческому периоду изучается строго определённый объём материала, который необходим на экзамене (события, даты, термины, исторические карты и портреты). Это позволяет систематизировано расположить в хронологической таблице термины и понятия, с наиболее древних, до современных.

Высокая визуализация материала (в ходе подготовки к экзамену используется большое количество презентаций) позволяет лучше запомнить материал. Систематическое повторение материала, позволяет добиться высокой степени его усвояемости, а доступный язык изложения делает понятным сложные исторические явления.

В результате подготовки в нашем репетиторском центре, ученик получает широкие знания по истории, которых более чем хватает, для успешной сдачи экзаменов всех уровней.

Программа подготовки составлена на основе: «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ИСТОРИИ». В данном документе прописаны все темы которые необходимо знать выпускнику для сдачи ЕГЭ. Курс подготовки, построен на изучении всего материала, необходимого для сдачи итогового экзамена.

У нас также проводится подготовка по следующим направлениям: подготовка к ОГЭ/ГИА по литературе, подготовка к ОГЭ по английскому, подготовка к ОГЭ/ГИА по обществознанию, подготовка к ОГЭ по биологии.

Цены

Стоимость подготовки к ЕГЭ-2021  grup

малая группа

one

1 человек

half-star Один академический час 45 мин 250  ₽ 400  ₽
full-star Два академических часа 90 мин 500  ₽ 800  ₽

Программа подготовки

Народы и древнейшие государства на территории России
1.1 Восточнославянские племена и их соседи
1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян

Русь в IX – начале XII в.
1.3 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
1.4 Категории населения. «Русская Правда»
1.5 Международные связи Древней Руси
1.6 Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

Русские земли и княжества вXII – серединеXV в.
1.7 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
1.8 Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
1.9 Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
1.10 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения
и категории населения. Русский город
1.11 Культурное развитие русских земель и княжеств

Российское государство во второй половине XV–XVII в.
1.12 Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
1.13 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
1.14 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
1.15 Расширение территории России вXVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
1.16 Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление
светских элементов в русской культуреXVII в.
1.17 Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.18 Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.19 Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
1.20 Церковный раскол
1.21 Социальные движения XVII в.

Россия вXVIII – серединеXIX в.
2.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.2 Северная война. Провозглашение Российской империи
2.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
2.4 Особенности экономики России вXVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.5 Русское просвещение
2.6 Превращение России в мировую державу в XVIII в.
2.7 Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
2.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.9 Отечественная война 1812 г.
2.10 Движение декабристов
2.11 Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
2.12 Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.13 Реформы 1860–1870-х гг.
2.14 Политика контрреформ
2.15 Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.16 Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.17 Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
2.18 Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
2.19 Русско-японская война
2.20 Духовная жизнь российского общества во второй поло-винеXIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
2.21 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
2.22 Реформы П.А. Столыпина

Революция и Гражданская война в России
3.1 Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
3.2 Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
3.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
3.4 Гражданская война и иностранная интервенция.Политические программы участвующих сторон. Политика
«военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
3.5 Переход к новой экономической политике

СССР в 1922–1991 гг.
3.6 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
3.7 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
3.8 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.9 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования
3.10 Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
3.11 Причины, этапы Великой Отечественной войны
3.12 Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
3.13 СССР в антигитлеровской коалиции
3.14 Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
3.15 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
3.16 Холодная война. Военно-политические союзы в после-военной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
3.17 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
3.18 «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
3.19 Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и«гласность». Формирование многопартийности
3.20 СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой
социалистической системы
3.21 Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.

Российская Федерация
3.22 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские
соглашения 1991 г. и распад СССР
3.23 Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны– участницы Содружества Независимых Государств
3.24 Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
3.25 Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе.
В.В. Путин. Д.А. Медведев
3.26 Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
3.27 Современная российская культура

Мы в youtube Мы в facebook Мы в Однокласники Мы в ВКонтакте Мы в Инстаграм