+7 (908) 781-67-64
+7 (4722) 407-285
г.Белгород, ул.Железнодорожная, 133
г.Белгород, ул.Королева, 2а
Центр подготовки
к ЕГЭ и ОГЭ
с уверенностью
в результате
Увеличь результат на 40-50 баллов
с уверенностью в сдаче экзамена
Литература

Наши преподаватели

Лекции наших преподавателей

Литература

Занятия в Ариадне
Увеличь результат на 40-50 баллов с уверенностью в сдаче экзамена
1. Запись
По телефону на первое
пробное занятие, в
удобное для вас время
2. Пробное бесплатное
занятие
Занятие проходит 40 минут
в наших аудиториях, на нём
преподаватель разбирает
задания экзамена I и II части
с учеником и рекомендует
формат обучения
(индивидуальные или
групповые занятия)
3. Занятия
Занятия проходят
в наших аудиториях,
длительностью 1,5 часа
(90 минут), в индивидуальном
или групповом формате
4. Результат
Увеличивается результат
на 40-50 баллов с
уверенностью в сдаче
экзамена
Записаться
*по вашему желанию занятия могут
проходит в онлайн формате (через скайп)
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ

Подготовка ЕГЭ и ОГЭ по литературе

ЕГЭ и ГИА по Литературе, экзамен который требует знания большого количества литературного материала. По объему требуемых знаний, которые необходимы для успешной сдачи данного экзамена, он лидирует среди других экзаменов гуманитарного блока. Основными проблемами, с которыми сталкивается ученик при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по данному предмету, сводятся к следующему (они прописаны в Кодификаторе по литературе, документе на основании которого строиться ЕГЭ), от ученика требуется:

  1. Знать образную природу словесного искусства;
  2. Знать содержание изученных литературных произведений;
  3. Знать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции. Зачастую, именно данное требование вызывает у выпускников особые затруднения, поскольку здесь требуется знание большого количества фактического материала;
  4. Знать историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
  5. Знать основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений. Поскольку данному вопросу в школе уделяется, очень мало времени, то без специальной подготовки, задания в КИМах по данной проблеме ставят экзаменуемых в тупик;
  6. Знать основные теоретико-литературные понятия. Литературные термины, так-же весьма поверхностно изучаются на уроках литературы в школе, что приводит к частым ошибкам в ответах связанных с литературной терминологией.
  7. Знать на высоком уровне (помнить имена, даты, события, детали) 300 произведений Русской литературы.

Кроме того, для успешной сдачи экзамена, от выпускника требуется уметь:

  1. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;
  2. Уметь анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура; тематика; проблематика; нравственный пафос; система образов; особенности композиции, художественного времени и пространства; изобразительно-выразительные средства языка; художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  3. Уметь соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества.

Занятия в нашем репетиторском центре строятся с акцентом именно на получение учеником знаний и умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ по литературе. Программа подготовки строится индивидуально, на основании требований ФИПИ, в соответствии с которыми и создаётся итоговый экзамен.

У нас также проводится подготовка по следующим направлениям: подготовка к ЕГЭ по английскому языку, подготовка к ЕГЭ по биологии, подготовка к ЕГЭ по истории, подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

ОГЭ по литературе — подготовка

В настоящее время обязательным этапом аттестации школьников является государственная (итоговая) аттестация по русскому языку, в т.ч. в форме единого государственного экзамена. Его главная особенность — использование заданий стандартизированной формы.
Занятия по предмету могут быть индивидуальными или групповыми. Второе зачастую предпочтительнее, т.к. во время занятий с небольшой группой учащихся возможны различные методы работы: и индивидуальный, и фронтальный, и групповой.
В процессе подготовки к экзамену по русскому языку занятия с репетитором позволяют систематизировать уже имеющиеся знания по предмету, выявить и исправить имеющиеся ошибки, а также корректировать письменную и разговорную речь учащихся.
Анализ экзаменационных работ по русскому языку и литературе позволил выявить типичные ошибки учащихся, с которыми помогают справиться наши преподаватели:

1. Речевые ошибки
Ошибки, связанные с неверным или не с самым удачным употреблением слов или фразеологизмов, квалифицируются в школьной практике как речевые. Выпускники употребляют слова и фразеологизмы в несвойственном им значении или без должного учета стилистических или эмоционально-экспрессивных оттенков выражений: Люди, которые повязли в лени, много теряют.
Многочисленны примеры смешения паронимов, то есть однокоренных или сходно звучащих слов с различными значениями: Она всегда была человеком замкнутым, скрытым. Автор злостно обличает равнодушных людей.
Плеоназм – ошибка, состоящая в употреблении лишнего слова, она также часто встречается в сочинениях выпускников: Здесь раскрыта и затронута интересная проблема.
Экзаменуемые нередко нарушали привычную лексическую сочетаемость слов – в результате возникали речевые ошибки: Нервы и волнения переполнили автора.
Изучению фразеологизмов в школьной программе уделяется крайне мало времени – в результате учащиеся имеют весьма смутное представление о нормах употребления устойчивых сочетаний. Они плохо знают значение фразеологизмов, часто искажают их состав, воспринимая выражение буквально: Низкий поклон перед теми, кто воевал.

2. Стилистические ошибки
Большую часть речевых ошибок составляют ошибки, которые являются собственно стилистическими. Это анахронизмы, то есть ошибки вследствие смешения лексики разных исторических и социальных эпох: Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили. Собственно стилистическими являются и ошибки в результате смешения выражений разных стилей, немотивированное использование диалектных, просторечных выражений, что противоречит нормам литературного языка: Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

3. Грамматические ошибки Грамматические ошибки вызваны нарушением норм словообразования (словообразовательные ошибки), формообразования (морфологические ошибки), норм синтаксической связи слов в словосочетаниях и предложениях, а также простых предложений в составе сложных (синтаксические ошибки).

Словообразовательные ошибки – это результат словотворчества с нарушением норм: слова образуются по не существующим в литературном языке моделям: Взятничество – бич нашего времени. Оплошки героев. Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой. Недочеты при образовании форм тех или иных частей речи также разнообразны и многочисленны: более худшего примера не привести. Среди синтаксических ошибок встречаются нарушения норм управления, норм согласования между сказуемым и подлежащим, неверный порядок слов в предложении, смешение прямой и косвенной речи, ошибки в построении сложного предложения: С отсталой страны Россия превратилась в великую державу.

4. Фактологические ошибки
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале также оценивается по особому критерию. Имеются в виду ошибки при пересказе содержания литературных произведений, путаница в датах исторических событий, в названиях произведений, именах героев, фамилиях их авторов, неточности при цитировании и т.д.: Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!» Солдаты, победившие фашизм, возвращались к мирной жизни и продолжали писать: «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось!»

Программа подготовки составлена на основе: «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку». В данном документе прописаны все темы которые необходимо знать выпускнику для сдачи ЕГЭ. Курс подготовки, построен на изучении всего материала, необходимого для сдачи итогового экзамена.

У нас также проводится подготовка по следующим направлениям: подготовка к ОГЭ по английскому, подготовка к ОГЭ по истории, подготовка к ОГЭ/ГИА по обществознанию, подготовка к ОГЭ по биологии.

Цены

Стоимость подготовки к ЕГЭ-2022  grup

малая группа

one

1 человек

half-star Один академический час 45 мин 250  ₽ 400  ₽
full-star Два академических часа 90 мин 500  ₽ 800  ₽

Программа подготовки

1.1 Художественная литература как искусство слова
1.2 Фольклор. Жанры фольклора
1.3 Художественный образ. Художественное время и пространство
1.4 Содержание и форма. Поэтика
1.5 Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика
1.6 Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения:
классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм
1.7 Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма. Жанры литературы:
роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма
1.8 Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Эпиграф. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.Сказ
1.9 Деталь. Символ. Подтекст
1.10 Психологизм. Народность. Историзм
1.11 Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск
1.12 Язык художественного произведения. Риторический вопрос, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Оксюморон. Звукопись: аллитерация, ассонанс
1.13 Стиль
1.14 Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей,
ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр
1.15 Литературная критика

2.1 «Слово о полку Игореве»

3.1 Д.И. Фонвизин. Пьеса«Недоросль»
3.2 Г.Р. Державин. Стихотворение«Памятник»

4.1 В.А. Жуковский. Стихотворение«Море»
4.2 В.А. Жуковский. Баллада«Светлана»
4.3 А.С. Грибоедов. Пьеса«Горе от ума»
4.4 А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге»,
«К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя
дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас
любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг
нерукотворный…», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…»
4.5 А.С. Пушкин. Роман«Капитанская дочка»
4.6 А.С. Пушкин. Поэма«Медный всадник»
4.7 А.С. Пушкин. Роман«Евгений Онегин»
4.8 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…»,
«Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»),
«Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и
грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто,
пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...»
4.9 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»
4.10 М.Ю. Лермонтов. Поэма«Мцыри»
4.11 М.Ю. Лермонтов. Роман«Герой нашего времени»
4.12 Н.В. Гоголь. Пьеса«Ревизор»
4.13 Н.В. Гоголь. Повесть«Шинель»
4.14 Н.В. Гоголь. Поэма«Мертвые души»

5.1 А.Н. Островский. Пьеса«Гроза»
5.2 И.С. Тургенев. Роман«Отцы и дети»
5.3 Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени
первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас– и все былое...»), «Природа– сфинкс. И тем она верней...»
5.4 А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них– у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
5.5 И.А. Гончаров. Роман«Обломов»
5.6 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия»
(«Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…»
5.7 Н.А. Некрасов. Поэма«Кому на Руси жить хорошо»
5.8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
5.9 М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман«История одного города» (обзорное изучение)
5.10 Л.Н. Толстой. Роман«Война и мир»
5.11 Ф.М. Достоевский. Роман«Преступление и наказание»
5.12 Н.С. Лесков. Одно произведение(по выбору экзаменуемого)

6.1 А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
6.2 А.П. Чехов. Пьеса«Вишневый сад»

7.1 И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
7.2 М. Горький. Рассказ«Старуха Изергиль»
7.3 М. Горький. Пьеса«На дне»
7.4 А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит
лениво…» (из цикла«На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о
подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…»
7.5 А.А. Блок. Поэма«Двенадцать»
7.6 В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное»,
«Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»
7.7 В.В. Маяковский. Поэма«Облако в штанах»
7.8 С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя,
Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»
7.9 М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое– птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном
переплете», «Бабушке», «Семь холмов– как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)
7.10 О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…»,
«Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
7.11 А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как
вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество»
7.12 А.А. Ахматова. Поэма«Реквием»
7.13 М.А. Шолохов. Роман«Тихий Дон»
7.14 М.А. Шолохов. Рассказ«Судьба человека»
7.15.А М.А. Булгаков. Роман«Белая гвардия» (допускается выбор)
7.15.Б М.А. Булгаков. Роман«Мастер и Маргарита» (допускается выбор)
7.16 А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном
завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…»
7.17 А.Т. Твардовский. Поэма«Василий Теркин» (главы«Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
7.18 Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в
доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных– тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль»
7.19 Б.Л. Пастернак. Роман«Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов)
7.20 А.П. Платонов. Одно произведение(по выбору экзаменуемого)
7.21 А.И. Солженицын. Рассказ«Матренин двор»
7.22 А.И. Солженицын. Повесть«Один день Ивана Денисовича»

8.1 Проза второй половиныXX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин(произведения не менее трех авторов по выбору)
8.2 Поэзия второй половины XX в.
Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий,
Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий,
В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее
трех авторов по выбору)
8.3 Драматургия второй половины ХХ в.
А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)

Мы в youtube Мы в facebook Мы в Однокласники Мы в ВКонтакте Мы в Инстаграм