Окончила историко-филологический факультет НИУ «БелГУ» по специальности – учитель русского языка и литературы.
Работая с детьми разного возраста, я заметила, что главная проблема школьников – отсутствие прочной теоретической базы. Заучивание основных положений русского языка не способствует ее формированию. Наблюдая эту проблему, я выработала авторскую методику преподавания. В ее основе – индивидуально-личностный подход, игровая деятельность и визуализация материала. Для каждого ученика я создаю индивидуальный план работы. Большое значение на моих занятиях имеет практика. Перечисленные аспекты помогают ребятам понять, а не заучить, языковой материал, структурировать его.
При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ стремлюсь систематизировать информацию по разделам русского языка с учетом структуры экзаменов. Важны не отрывочные знания (пусть даже их очень много), а умение выстраивать логические связи между темами. На основе множества разрозненных понятий, правил и теорий невозможно получить высокий балл.
Наибольшую трудность, по моему мнению, для выпускников представляет лексическая сочетаемость – иными словами, употребление слов друг с другом по существующим в языке традициям, устоям, канонам. Это способствует возникновению речевых ошибок при написании сочинения, изложения, а также во время устного собеседования. Чтобы устранить данную проблему, я подробно разбираю с учениками критерии оценивания письменных творческих работ, провожу работы по развитию речи. Каждую неделю ребята пишут сочинения и изложения. Допущенные ими ошибки, я разбираю на занятиях и объясняю индивидуально. Таким образом, каждый ученик получает возможность проработать свои ошибки и исключить их повторение.
Своим ученикам я всегда советую постараться сохранить живой интерес к изучаемому предмету. Мой личный опыт работы с выпускниками показывает, что самых высоких результатов добиваются не те, кто учит больше, дольше и упорнее, а те, кому нравится предмет.